ГРУППА «ЗАБАВА» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 183»
№СИДИМ ДОМА - КАРАНТИН! ЗАНИМАЕМСЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ! ТЕМА НЕДЕЛИ: «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли». «Весна идет, весне дорогу». 20 АПРЕЛЯ 2020Беседа о жизни птиц весной. Цель: расширять представления детей о взаимосвязях в природе, активизировать связную речь. Вопросы: - С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в тёплых краях. Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные.) -Почему они возвращаются? (Корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды). - У различных птиц весна наступает в разное время. Какая птица прилетает раньше всех? Что за весенняя птица: Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица … (Грач. Показать изображение этой птицы на картинке ). -Почему грачи прилетают первыми? (Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков). -Грачей называют «Вестниками весны». В народе говорят: Грачи на горе – весна на дворе. -За грачами прилетают другие птицы. Отгадайте, о ком идёт речь в загадке: На шесте дворец Во дворе певец Звать его… (Скворец. Показать соответствующий рисунок ). -Какой он? (Он весь черный, клюв у него острый, а грудка в белую блестящую крапинку.) -Итак, за грачами прилетают скворцы, жаворонки. -Посмотрите, как выглядит кукушка на этой картинке. Какая она? (Большая, пёстрая). Кукушка прилетает, когда деревья оденутся листвой, она питается гусеницами, которые собираются на деревьях. -А гусениц когда становится больше? (После распускания листьев.) -Позже всех прилетают ласточки и стрижи. Потому-что высоко в небе, где они обитают и питаются, насекомые появляются позднее. (Показать ласточку и стрижа) - А какая это ласточка? (У нее голова, крылья, спинка черные, а грудка белая, носик маленький и острый, а хвост, как две косички.) -Какое основное занятие весной у птиц? (Откладывание яиц, выведение птенцов.) -Происходит это весной потому, что большое значение для пробуждения птиц к размножению имеет освещённость, большая продолжительность светового дня и, конечно, достаточное количество корма. Экологические игры Игра-инсценировка «Птичка», «Что подсказала природа». Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит»- развивать силу дыхания. Познание предметного и социального мира Комплексное занятие «Доктора леса» Цель: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе. Закрепить знания детей о птицах, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых. Развивать зрительную память и логическое системное мышление. Лепка Тема: «Тюльпан». Цель: Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать диск, вырезать стекой.; продолжать обогащать знания детей и расширять представления о природе; закреплять знания цветов, геометрических форм; Воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца, развивать мелкую моторику рук. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЛЕПКЕ:
Дидактическая игра «Улетели птицы» упражнять в словоизменении; употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе. Рассматривание репродукций картин А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Большая вода» Слушание записи «Голоса птиц» Цель: развивать умение слушать музыкальное произведение, воспитывать бережное отношение к птицам Чтение художественной литературы С. Городецкий «Весенняя песенка», «Как птицы учились строить гнезда». http://dzherri.ru/224-kak-pticy-uchilis-stroit-gnezda.html Дидактическое упражнение «Неделька, стройся!» Цель: Закрепить знания о днях недели. Опыт с детьми «Притягивается не притягивается» Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.
18 апреля 2020 в 13:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.